Бандунг

Город Бандунг (Bandung)

Бандунг — город в Индонезии на острове Ява. Как его только не называют: «город университетов», «город цветов», «Париж на Яве»! Расположенный на высоте 700 м над уровнем моря и бывший колониальным голландским городком, он во многом оправдывал эти определения до своего бурного роста последних трех десятилетий и превращения в индустриальный центр. Сейчас это один из крупнейших городов страны более чем с 2 500 000 жителей. Его символом служит недавно возведенный мост Пасопати (Pasopati), гордо реющий своими крыльями-растяжками над красными черепичными крышами домов.

Главная шопинг-улица Бандунга Брага (Jl.Braga) пестрит магазинчиками, гостиницами и ресторанами. Каждую субботу по вечерам на улице Даго (Jl.Dago) собираются толпы молодых людей с тюнинговыми машинами в духе фильма «Форсаж», звучит музыка, парубки демонстрируют свои танцевальные умения. Все это выглядит весьма зрелищно и интересно, наблюдать можно из уличных кафе и ресторанов.

В Бандунге туристы останавливаются нечасто, главным образом чтобы полюбоваться зданиями в стиле «арт-деко», оставшимися от голландцев, и взойти на вулкан Тангкубан Перау (Gunung Tangkuban Perahu) в 30 км к северу от города.

Модерновых зданий в Бандунге на самом деле немного, выделяется из них Технологический университет, где учился в свое время президент Сукарно. Еще можно отметить «Villa Isola» (Jl. Dr. Setiabudhi 229), «Gedung Merdeka» (Jl. Asia-Africa, 65) и «Gedung Sate» (Jl.Diponegoro). Нужно быть уж совсем законченным любителем колониальной архитектуры, чтобы посвятить этому драгоценные дни отпуска. Куда интереснее с его легкодоступным кратером (всего 4 км от начала трека), облаками, окутывающими склоны, и серными источниками Чарита (Carita) (7 км от вулкана), в которых можно купаться. Поскольку это место достаточно популярно у туристов, то и всяческие кафе — сувенирные лавки присутствуют в изобилии. Разумеется, все восхождения желательно совершать в сухой сезон с апреля по октябрь.

Исходной точкой для трека может служить приятный колониальный городок Лембанг (Lembang), откуда до вулкана всего 9 км. В самом Лембанге следует посетить единственную в стране обсерваторию. Еще одна городская «фишка» — свежее молоко с различными вкусами, продающееся на каждом углу.

И все же самые красивые места в окрестностях Бандунга находятся не к северу, а к юго-востоку от города. Посвящены они тем, кому хочется свернуть с нахоженных туристических троп и заглянуть в пасть вулканическому дьяволу. Речь идет о вулкане с армянской фамилией Папандаян (Papandayan) и армянским же темпераментом. После извержения в 2003 году многие опасаются сюда подниматься и абсолютно напрасно — наш армянин отличается легкой доступностью и сюрреалистичными картинами преддверия ада.

Для этого придется добраться из Бандунга на маршрутке за 5000 Rp до города Гарута, далее в Чисурпан (Cisurpan) на такой же маршрутке за 10 000 Rp, и от Чисурпана на мотобайке до самого вулкана за 35 000 — 40 000 Rp (вход на территорию еще 15 000 Rp). Несмотря на столь тернистый путь, он того стоит! Вулканчик — самый что ни на есть действующий, окутан шлейфами выброшенных газов и окрашен в ядовито-желтые оттенки серных отложений. Кратерное озеро тоже присутствует. Красота ландшафта — нереальная, но гиды (они же водители мотобайков) зачастую советуют не подниматься на самый верх, опасаясь природных катаклизмов. Действительно, вокруг все булькает, шипит, свистит и всяческим образом намекает на бешеную подземную мощь. Приезжать лучше с утра, когда пестрая палитра вулканических красок освещается лучами солнца для получения наиболее выигрышных фотографий.

Транспорт

Благодаря новой скоростной автомагистрали Чипуларанг (Cipularang) из Джакарты в Бандунг можно доехать на машине за 2 часа, что гораздо быстрее поезда (3 ч). Множество транспортных компаний организуют для туристов чартерные поездки на микроавтобусах, собирая по $50 — 60 за рейс. Но, выбрав такси или туристический вэн, вы лишите себя множества прекрасных видов на живописные нагорья и скоростную автомагистраль. К тому же стоит проезд на поезде от 45 000 Rp до 75 000 Rp, что весьма недорого. В восточном направлении составы уходят в Сурабайю (3 раза в день, 120 000-200 000 Rp), Соло (2 раза в день, 80 000-150 000 Rp) и Семаранг (1 рейс, 120 000 Rp).

Аэропорт Бандунга Хусейн Састранегара (Hussein Sastranegara) очень мал, находится в горах и поэтому не может принимать большие авиалайнеры. Сюда из Куалы-Лумпур летает «Air Asia» (от $50), a «Merpati» снаряжает небольшие самолеты в Баликпапан (Balikpapan), Макассар (Makassar), Батам (Batam), Сурабайю, Денпасар (Denpasar) и Таракан (Tarakan) ($80— 150). В целом гораздо более удобно использовать джакартский аэропорт, до которого лишь 3 часа езды на туристическом автобусе.

Маршрутки angkot — бандунгское все. На лобовом стекле написаны начало и конец маршрута, об остальном турист должен догадываться сам или заглянуть на сайт www.bandung.go.id, где все многочисленные линии довольно подробно расписаны. Но самый удобный вид транспорта в Бандунге все-таки такси, причем обязательно со счетчиком. Расстояния не такие большие, как в Джакарте, обычно хватает 20 000 — 40 000 Rp на поездку, но часто водители намеренно везут окружными путями. Рекомендуется использовать компанию «Blue Bird» с машинами синего цвета.

Другие города Индонезии
Убуд Убуд — город расположенный на острове Бали, считается прославленным центром изящных искусств,...
Джокьякарта Джокьякарта — столица провинции Джокьякарта и культурный центр Индонезии, находится рядом с горой...
Сурабая Сурабая  — второй по величине город на Яве, который характеризуют одинаково безликие...

Смотрите также: Фото Мадагаскара, Города Польши, Тринидад и Тобаго, Орлеан, Патры, Башня Хасана, Гавайи



Наверх