Падуя

Город Падуя (Padova)

Падуя находится в 37 км к западу от Венеции на реке Брента. Город стоит здесь еще с римских времен, однако золотым веком для Падуи стали Средние века.

В Падуанский университет стремились лучшие умы: здесь преподавали Альберт Великий (Альбертус Магнус) и Галилео Галилей, к числу самых знаменитых студентов университета принадлежали Коперник и Торквато Тассо. Сегодня Падуя привлекает гостей прежде всего фресками Джотто в капелле Скровеньи и базиликой Святого Антония Падуанского -место массового паломничества.

Пo утверждению Гомера, Падую основал мифический герой Антенор после падения его родного города Трои. Но в действительности это было поселение племени венетов. В начале императорского периода древнеримской истории город был одним из самых богатых городов Италии. Здесь жил Тит Ливий - придворный историк великого Августа. Правда, сегодня мало что напоминает о том времени, поскольку город был разрушен гуннами в 452 г. и еще раз - в 601 г. лангобардами. С XI по XIII в. Падуя была независимым городом -государством. В 1222 г. здесь открылся университет - второй после Болонского - и до сего дня пользующийся хорошей славой. В 1337 г. власть в городе захватила патрицианская семья Каррара, а в 1405 г. -Венецианская республика, в чьих руках она и оставалась вплоть до 1797 г. Многие художники, в том числе и флорентийцы Джотто (1267-1337) и Донателло (1382-1466), творили здесь, создавая замечательные произведения, оказавшие большое влияние на местное искусство. Еще одна звезда первой величины на художественном небосклоне - работавший в Падуе Андреа Мантенья (1431-1506), который считается создателем новой перспективы в живописи.

Что посмотреть

Современная Падуя - оживленный город вокруг средневекового центра, где до сих пор находится настоящее сокровище - капелла дель Арена. Энрико Скровеньи опасался, что душа его отца, жадного ростовщика, так и не обретет спасения, а потому он использовал отцовское богатство на строительство часовни, посвященной Мадонне. В 1305 году он заказал Джотто серию фресок на тему из жизни Христа и Мадонны. Одна из самых известных фресок - Поцелуй Иуды, а заканчивается серия Тайной вечерей. Посетители должны бронировать билеты за день, а провести в часовне можно лишь 15 минут. Тем не менее знакомство с этими чудесами искусства забыть невозможно.

Гробница св. Антония

Другая достопримечательность - церковь Сант Антонио, где находится гробница св. Антония. На площади перед церковью - бронзовая конная статуя - памятник кондотьеру Гаттамелате (венецианцу Эразмо да Нарни) работы Донателло.

Церковь Эремитани

В историческом центре немало и других достопримечательностей. Так, церковь Эремитани, построенная в XIV веке, славилась чудесными фресками работы Мантеньи, большинство фресок были уничтожены в годы Второй мировой войны. Вокруг города много палладианских вилл, и некоторые из них можно осмотреть.

Капелла Скровеньи

Капелла построена в 1303-1305 гг. на территории римского амфитеатра как домовая часовня дворца, впоследствии снесенного. Заказчиком был Энрико Скровеньи. Данте в «Божественной комедии» упомянул, что в аду он встретил разбогатевшего на ростовщических операциях Реджинальдо Скровеньи, а его сын, Энрико Скровеньи, возвел эту дворцовую часовню во искупление отцовских грехов. Для расписывания стен и потолка капеллы из Флоренции выписали Джотто, который был в то время весьма «модным» художником. Джотто создал уникальный цикл фресок, изобразив жизнь Марии и Иисуса в драматичном, однако вполне реалистичном стиле, принесшем ему славу. Особенно большое впечатление производят фрески в третьем ряду, где изображены Страсти Христовы, поцелуй Иуды и Оплакивание Христа. Статую мадонны у алтаря создал в 1306 г. скульптор Джованни Пизано.

Площади в центре

Подлинный центр города образуют две прекрасные площади, Пьяцца-делла-Фруто и Пьяцца делл'Эрбе. Здесь ежедневно работают фруктовый и овощной рынки. Между площадями стоит Палаццо-делла-Раджоне, предназначавшийся для здания суда. Его отличительные признаки - два яруса аркад и оригинальная крыша в форме готической килевидной арки (в виде ослиной спины). Весь второй этаж дворца правосудия ныне представляет собой один гигантский зал, стены которого покрыты фресками XV в. С востока к зданию примыкает Палаццо-Комунале, где и в Средневековье заседал совет граждан города, а сегодня располагается ратуша.

Пьяцца-деи-Синьори

На Пьяцца-деи-Синьори давным-давно красовался дворец семьи да Каррара. После свержения ее власти венецианцы установили здесь колонну со львом св. Марка - символом Венеции. Сегодня площадь окружена элегантными зданиями XVI в. В двух шагах - кафедральный собор Санта-Мария-Ассунта и романский баптистерий XII—XIII в., превращенный семейством да Каррара в фамильную усыпальницу. Внутри баптистерий расписан прекрасными фресками кисти Джусто де Менабуои.

Университет

К востоку от Палаццо-делла-Раджоне стоит университет, в красивом дворе которого можно увидеть гербы знаменитых ученых и студентов. Так наз. Анатомический театр - большую аудиторию для студентов-медиков - стоит посмотреть, хотя пускают туда нечасто. По случаю ремонта университета в 1936-1942 гг. многие из его стен были украшены новыми фресками, в некоторых помещениях висят произведения современных художников: в кабинете ректора (Appartamento del Rettore) можно видеть картины Джино Северини, Филиппо Де Пизиса и Антонио Фазана, а в помещениях для отдыха и занятий - фрески Джорджо Пери и Антонио Морато.

Базилика Св. Антония Падуанского

Базилика Св. Антония Падуанского, которую падуанцы называют кратко «Il santo», расположена в южной части города. Ежегодно в июне сотни тысяч верующих со всего света совершают паломничество на могилу св. Антония. Этот францисканец, один из знаменитых Отцов Церкви, родился в 1195 г. в Лиссабоне, жил в Падуе, где и скончался в 1231 г. Постройку церкви над местом его захоронения начали уже год спустя после его смерти - в 1232 г. Базилика с широким фронтоном, шестью куполами, башнями, подобными минаретам и изящными декоративными аркадами под водосточным карнизом представляет собой фантастическую смесь романских, готических и византийских стилевых элементов и форм. В церкви хранятся замечательные произведения искусства. В левом поперечном нефе находится собственно надгробная часовня Св. Антония (Cappella dell Arca dei Santo) с девятью горельефами XVI в., в том числе работы Сансовино и Ломбарди. Главный алтарь в основном восстановлен в том виде, каким его создал в 1446-1450 гг. Донателло, которому принадлежат также бронзовые скульптуры. Часовня Луки Беллюди слева от главного алтаря украшена фресками Джусто Менабуои, а фрески в Капелла-ди-Сан-Феличе в правом поперечном нефе в 1372-1377 гг. созданы Альтикьери. В алтарной апсиде имеется придел - Cappella dei Tesoro 1690 г., где хранятся драгоценные ювелирные изделия и реликвии. С юга сходятся четыре прекрасные крытые галереи, созданные в XIII-XVI вв. В музее базилики можно видеть произведения Тьеполо, Тициана, Мантеньи и этюды Донателло.

Конная статуя Гаттамелате

На площади перед базиликой Sant Antonio стоит огромный конный памятник кондотьеру Гаттамелате. Донателло создал первую со времен Античности круговую скульптуру такого рода. Заказчиком был венецианский кондотьер Эрасмо да Нарни, получивший за свою хитрость прозвище Гаттамелата («пятнистая кошка»). На южной стороне площади находится Скуола-дель-Санто. Чудеса св. Антония представлены на восемнадцати фресках второго этажа здания; три из них созданы Тицианом в 1511 г. На фресках Альтикьери и Аванцо в часовне Сан-Джорджо изображены различные сцены из церковной истории.

Прато-делла-Валле

В XVIII в. на месте античного театра был разбит Прато-делла-Валле -маленький парк, окруженный каналом, на перилах набережной которого стоят восемьдесят семь фигур почетных граждан Падуи. Большая церковь Санта-Джустина - ренессансная постройка XVI в.; в ней находится картина «Мученичество святой Юстины» кисти Паоло Веронезе. В одном из коридоров старого бенедиктинского монастыря, что за правым поперечным нефом, можно видеть надгробие венецианской монахини Лукреции Корнелии Пископии - первой в мире женщины, защитившей диссертацию и получившей ученую степень «Dottoressa» в 1684 г. в Падуанском университете. Между базиликой Св. Антония и Прато-делла-Валле простирается Падуанский ботанический сад, разбитый в 1545 г. для изучения лекарственных растений, - пожалуй, старейший подобный сад в Европе.

Карта «Padova card»

Прежде чем вы надумаете отправиться в какой-либо музей в Падуе, следует обзавестись карточкой «Padova Card». Всего за 14 € ее обладатель получает право осмотреть сразу несколько достопримечательностей. Действует карта в течение 48 ч, купить ее можно в бюро туристической информации. Билеты в капеллу Скровеньи необходимо бронировать или покупать за три дня до планируемого посещения. Тел.: 04 92 01 00 20

Справки

Galleria Pedrocchi, 35137 Padova;
Тел.: 04 98 76 79 27;
Факс: 0 49 65 07 94;
www.turismopadova.it

Другие города Италии
Бергамо Бергамо – итальянский город, являющийся центром одноименной провинции в административной области...
Турин Турин — город в северной Италии, расположен у подножия Западных Альп, является важным деловым,...
Таормина Таормина – итальянский курорт, находящийся на востоке Сицилии. Расположен в 206 метрах над морем на...

Смотрите также: Фото Японии, Достопримечательности Ирана, Города Антигуа и Барбуды, Сан-Томе и Принсипи, Кучинг, Лаутока, Старый порт Барселоны, Памятник Минину и Пожарскому



Наверх