Йокогама

Город Йокогама (Yokohama)

Иокогама — второй по величине город Японии, столица префектуры Канагава, а также крупный порт. Находится на острове Хонсю в 30 км к юго-западу от Токио. Близость к Токио превратила этот мегаполис с одной стороны, в спальный район столицы, а с другой — в источник рабочей силы для всего прилегающего региона Канто. В Иокогаме обосновались штаб-квартиры и крупнейшие отделения известных промышленных, финансовых и торговых фирм.

История

Иокогама оставалась малозначительной рыбацкой деревней вплоть до 1854 г., когда пришел конец многовековой самоизоляции Японии. Теперь в страну могли прибывать иностранные дипломаты, торговцы и миссионеры, однако возникшие с их появлением волнения привели к тому, что все они были перемещены правительством Токугава сюда, на охраняемый участок примыкающей к деревне равнины, якобы ради их собственной безопасности, хотя истинным мотивом было предотвращение распространения диковинных обычаев и идей.

Уловка довольно успешно работала, но с Реставрацией Мэйдзи западные идеи понадобились для модернизации страны. В 1859 г. Иокогама превратилась в международный порт, и расцветшая интернациональная колония быстро распространилась за пределы своего анклава на возвышенную местность, по сию пору известную как Блаф («Скала»).

В 1872 г. Иокогаму и Токио связала первая в стране железная дорога, и город начал стремительно развиваться.

Дважды эти города разделили общую трагическую судьбу. Крупное землетрясение в Канто в 1923 г. разрушило в Иокогаме около 60 тыс. домов и унесло более 20 тыс. человеческих жизней. Усилия последующих 20 лет по восстановлению и дальнейшему развитию Иокогамы были в одночасье перечеркнуты в мае 1945 г. американскими бомбардировщиками, сровнявшими с землей почти половину города. Как и Токио, он возродился и в настоящее время является одним из крупнейших и самых загруженных торговых портов мира.

При населении в 3,7 млн человек Иокогама больше не кроется в тени гигантского соседа. Во многих отношениях это более космополитичный, чем столица, город, в котором предпочли жить и работать многие обитатели столичного конгломерата.

Что посмотреть

Воспользовавшись поездом на линии Кэйхин — Тохоку, вы примерно через 40 мин окажетесь на вокзале Сакураги-то, расположенном на красивой набережной Иокогамы. Поезд более скоростной линии Токайдо доставит вас на центральный вокзал города. Короткая прогулка приведет от Сакураги-то в обширный торгово-развлекательный район Минато Мирай 21, а также в парк Ямасита, где можно совершить круиз по гавани на одном из прогулочных катеров, пришвартованных рядом с отслужившим свой срок судном «Hikawa-maru». Через дорогу от парка стоит девятиэтажное здание Силк-Центр-билдинг. Располагающийся на его третьем этаже Музей шелка (вт—вс 9.00—16.30; www.silkmuseum.or.jp) с коллекцией кимоно и атрибутов шелкопрядильного производства возвращает посетителей к временам, когда Иокогама была центром отрасли. По соседству вы обнаружите Бюро по туризму и конгрессам Иокогамы. Чтобы увидеть гавань с высоты птичьего полета, поднимитесь на смотровую площадку 106-метрового маяка «Марине Тауэр», самого высокого в мире.

Реализация проекта Минато Мирай 21 была запущена в середине 1980-х гг. с целью превращения обширного запущенного участка прибрежной территории к северу и востоку от Сакураги-то в модель «города будущего» с интегрированными элементами рекреационной, экспозиционной и бизнес-инфраструктуры. Центральное место здесь занимает 70-этажный небоскреб «Лэнд-марк Тауэр», самое высокое здание города. Его смотровая площадка (ежедневно 10.00—21.00, сб 10.00—22.00; www. yokohama-landmark.jp) подарит незабываемую панораму города и моста Бэй-бридж, в особенности в вечернее время.

Находящийся поблизости Художественный музей Иокогамы (пт—ср 10.00—18.00; www.yaf.or.jp/yma), возведенный по проекту Танге Кензо, представляет произведения как японских, так и западных мастеров, включая Пикассо, Брака, Кандинского, Кисиды Рюсэя и Йоко-ямы Тайкана. У самой воды протянулся Мемориальный парк «Ниппон-мару». Морской музей NYK (вт—вс 10.00—17.00), гордостью которого является трехмачтовый корабль, в обиходе именуемый «Лебедем Тихого океана», можно осмотреть с экскурсией. Променад Киса-Мити приведет на искусственный остров Синкото с парком Акаренга и красным кирпичным пакгаузом — рядом сложенных из красного кирпича зданий старой таможни, ныне занимаемых магазинами, ресторанами и бутиками.

До крупнейшего в стране Чайнатауна Иокогамы несколько минут пешком от железнодорожной станции «Каннай» в центре города. На узких улочках — половодье магазинов, торгующих едой, специями, лекарственными травами, кухонной утварью — в сущности всем, что экспортирует Китай. Рестораны, естественно, бесподобны.

В городе выделяются две зоны моды и развлечений. Первая — Басамити («улица Конных повозок»), протянувшаяся от станции Каннай до набережной. Улица получила свое название в XIX в., когда была проложена для экипажей проживавших в городе европейцев и американцев. В память о тех временах тротуары здесь выложены красным кирпичом, установлены копии газовых фонарей. Вторая зона соединяет станцию «Исикава-то» с Мотомати и Интернациональным кладбищем. Мотомати стал первым появившимся в период Мэйдзи торговым кварталом для иностранцев и с тех пор держится в русле мировых модных тенденций.

Кладбище иностранцев, заложенное в 1854 г., стало местом последнего упокоения примерно для 4000 представителей 40 национальностей, проживавших и скончавшихся в Иокогаме. За кладбищем работает Ямате Сирьёкан — маленький музей (вт—вс 10.00—17.00), посвященный европейской колонии XIX в. Вверх по склону холма в этой части Мотомати разбит парк с видом на гавань, особенно хорошо здесь вечером, когда парк Ямасита и сама гавань озаряются мириадами огней.

Возвышенное место ниже кладбища известно как Яма-те и некогда являлось желанным местом проживания для дипломатов и других иностранцев, строивших там дома в колониальном стиле. Некоторые дома сохранились. Экспозиция Музея Ямате рядом с английской церковью знакомит с историей района.

Что еще непременно стоит увидеть в Иокогаме, так это Санкэйэн (ежедневно 9.00—17.00; www.sankeien.or.jp) — первоначально поместье богатого торговца шелком и ценителя искусств Хары Санкэя, открывшего свой парк для публики в 1906 г.

Большое колесо

Колесо обозрения Cosmo Clock 21 Ferris Wheel высотой 112,5 м — одно из самых больших в мире. С его высоты открывается восхитительный вид на комплекс «Минато Мирай». Полный оборот колесо совершает за 15 мин.

Другие города Японии
Осака Осака — третий по величине город Японии, а также идеальная база для поездок на поезде в...
Окаяма Окаяма — важный транспортный и образовательный центр Японии, город с богатым культурным наследием и...
Камакура Камакура, находящаяся менее чем в часе езды на поезде к югу от Токио, была местом расположения...

Смотрите также: Фото Леса обезьян, Города Кюрасао, Коста-Рика, Монте-Карло, Челябинск, Анды, Театр Школа современной пьесы



Наверх