Кёнджу

Город Кёнджу (Gyeongju)

Кёнджу — один из любимейших туристами городов, расположенный в юго-восточной части страны. Он занимает несколько небольших холмов, за последние 60 лет город сильно разросся. На протяжении почти 1 тыс. лет Кореей правила династия Силла, достигшая зенита могущества в VII-X вв., тогда же и Кёнджу был столицей страны.

Исторический центр расположен на берегах реки Хёнсан, где из-за частых тайфунов нередко случаются наводнения. Современные средства контроля над стихией оказались очень эффективными, поэтому последний крупный потоп произошел в 1991 г. Нередко Кёнджу называют одним из крупнейших музеев мира под открытым небом, а четыре исторических района города были занесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 г. Важным центром корейского буддизма является гора Намсан. С трудом верится, но здесь находится 122 разрушенных храма, 64 пагоды, 53 статуи и 16 каменных фонарей. Здесь также есть крепость, павильон и бесчисленное количество изображений Будды, вырезанных в скалах. Вокруг горы Намсан проложено несколько пешеходных троп, путешествовать здесь - поистине фантастический способ познакомиться с культурой Кореи.

В районе Хваннёнса расположены руины двух потрясающих храмов; когда-то здесь размещался и крупнейший храм полуострова. В этих местах можно осмотреть разрушенные крепости и царские гробницы, из которых археологи извлекли тысячи артефактов. Многие из них стали экспонатами интереснейшего Национального музея Кёнджу.

Если вдруг вас утомит осмотр исторических достопримечательностей, вы можете стать зрителем ссирыма, традиционной корейской борьбы, или ютнори, захватывающей игры на доске, в которой используются деревянные палочки.

Транспорт

Город лежит на пересечении двух второстепенных железнодорожных веток. Линия Чунъан идёт от Сеула до Кёнджу, по ней также проходят поезда из ветки Тэгу (от станции Тонтэгу). В Кёнджу Чунъан соединяется с линией Тонхэ Намбу, которая идёт от Пхохана в Пусан.

Также через Кёнджу проходит автомагистраль Кёнбу, идущая из Сеула в Пусан и шесть других менее крупных автомобильных дорог. Благодаря туристической привлекательности региона в Кёнджу практически из всех крупных городов страны идут экспресс-автобусы.

На 2010 году намечено завершение железнодорожной линии KTX, связывающей Тэгу и Пусан. Поезда будут проходить через Кёнджу, останавливаясь на станции Сингёнджу в Кончхон-ыпе к югу от центра города.

История

Силла

Ранняя история Кёнджу тесно связана с расцветом древнекорейского государства Силла, столицей которого являлся город. Впервые Кёнджу упоминается в некорейских записях, относящихся к эпохе Самхан в начале нашей эры. Это китайские хроники, в которых город появляется как Сарогук, один из двенадцати племенных союзов, составлявших протогосударственное объединение, известное сегодня как Чинхан. Сарогук позже развился в государство Силла. Корейские хроники, которые, как считается, основаны на придворных записях эпохи Силла, утверждают, что Кёнджу был основан в 57 году до н. э. первым монархом Силла, ваном Паком Хёккосе, путём объединения шести небольших поселений. В эпоху Силла город носил названия Сораболь , Керим и Кымсон.

После объединения Корейского полуострова под властью Силла в середине VII века Кёнджу стал центром политической и культурной жизни всей Кореи. В городе располагалась резиденция ванов Силла и придворной знати. В то время Кёнджу переживал свой расцвет, о нём знали даже в Египте. Согласно хроникам «Самгук Юса» в городе в то время было 119 тысяч дворов, что позволяет предположить, что население приближалось к миллиону человек. Большая часть историко-культурного наследия, дошедшего до наших дней, была создана в то время, известное как эпоха Объединённого Силла.

Процветание города длилось в историческом масштабе относительно недолго. В конце IX века Силла переживало упадок, что привело в итоге к его распаду на три части (эпоха Поздних королевств). В 927 году Кёнджу вошло в состав Хупэкче, одного из трёх Поздних государств. Через некоторое время, во время правления вана Кёнсона, Хупэкче пало под натиском воеводы Тэджо, основателя династии Корё. Столица Кореи и королевский двор переехали из Кёнджу в Кагён (современный Кэсон).

Периоды Корё и Чосон

Во время династии Корё (935—1392) Кёнджу постепенно утрачивал своё значение, оставаясь, однако, провинциальным центром. В 940 году во время правления вана Тэджо Кёнджу получил своё современное название и стал административным центром в регионе Йоннам. Под управлением Кёнджу находилась обширная территория, включавшая большую часть восточных и центральных регионов Йоннама.

В 987 году городу было присвоено звание «Восточной Столицы», впрочем немного позже, в 1012 году оно было снято. В эпоху Корё в Кёнджу также располагался «Андон Тэдохобу», орган, заведующий военными делами большей части восточной и центральной Кореи. В XIII веке, после восстаний, связанных с движением за реставрацию Силла, этот орган исчез. Тогда же границы области, управляемой из Кёнджу, значительно сузились. Во время династии Чосон (1392—1910) Кёнджу продолжил терять своё значение. Он перестал быть региональным центром после того, как была построена Большая йоннамская дорога, соединившая Сеул с портом Тоннэ (сейчас это район Пусана) в обход Кёнджу. В 1601 году столица провинции переместилась в Тэгу, город, расположенный у этой дороги.

В течение всей эпохи Чосон исторические памятники Кёнджу неоднократно грабились и разрушались. В XIII веке монгольские завоеватели разрушили девятиэтажную деревянную пагоду в храме Хваннёнса. Во время Имджинской войны японские войска сожгли деревянные постройки в храме Пульгукса. Кроме того, есть свидетельства участия в разрушении буддийских скульптур на горе Намсан неоконфуцианских радикалов.

С 1900 года

В XX веке статус и границы Кёнджу менялись несколько раз. С 1895 по 1955 годы Кёнджу имел статус уезда («кун», «гун»), причём центр имел статус «мён», который обычно присваивается относительно малонаселённым административным единицам. В 1931 году центр Кёнджу получил статус «ып», который давался более урбанизированным районам. Наконец, в 1955 году Кёнджу-ып получил статус «си» (город), а остальная часть уезда Кёнджу стала уездом Вольсон, который был объединён с городом в 1995 году. С тех пор границы города не менялись.

В XX веке Кёнджу оставался относительно небольшим городом, не оказывавшим большого влияния на политическую или экономическую жизнь страны. Однако с начала XX века здесь начались археологические раскопки, преимущественно в многочисленных погребениях знати эпохи Силла. В 1915 году был заложен музей, предшественник современного Национального музея Кёнджу. Раскопки того периода проводились преимущественно японскими археологами и нередко граничили с мародёрством и грабежами. Опубликовано было лишь несколько отчётов о раскопках.

В поздние годы японской оккупации Кёнджу стал транспортным узлом — здесь был построен железнодорожный вокзал. Ветка Тонхэ Намбу была закончена в 1935 году, причём проложена она была прямо через исторические зоны центрального Кёнджу. Ветка Чунъан была завершена в 1942 году, после чего Кёнджу был соединён прямой дорогой с Кёнсоном (современный Сеул). Строительство дорог заложило базу для будущего промышленного развития Кёнджу. Примерно в то же время началось развитие города как туристического центра.

После освобождения Кореи в 1945 году в стране началась разруха, усугублявшаяся сильным притоком возвращавшихся эмигрантов. В Кёнджу был организован лагерь для репатриантов (современный район Тончхон-дон). В горах вокруг города действовали многочисленные разбойничьи отряды.

В 1950 году началась Корейская война. Кёнджу практически не пострадал во время войны, оставаясь под контролем южной коалиции. Лишь в конце 1950 года линия фронта проходила по северным районам города (линия Пусанского периметра).

В 1970-х годах Южная Корея переживала бурный экономический подъём. В регионе Йоннам было создано несколько крупных промышленных центров, в том числе и в Кёнджу. В 1971 году была закончена автомагистраль Кёнбу, соединившая Сеул и Пусан, и проходившая через Кёнджу, в 1973 году в соседних городах Пхохане и Ульсане было открыто соответственно металлургическое и химическое производства. Эти события подтолкнули развитие промышленности в Кёнджу.

В течение всего XX века граждане города не имели возможности выбирать городские власти — мэр города назначался центральным правительством, как при династии Чосон, так и в годы японской оккупации и в послевоенное время. Эта ситуация изменилась в 1995 году, после реформы местного самоуправления. Сейчас должность мэра выборная.

Культура

Кёнджу — родина многих известных личностей, оставивших заметный след в истории и культуре страны. В эпоху Силла в городе жила вся верхушка государства, не только политическая, но и культурная и научная, например, учёный Чхве Чхи Вон и воевода Ким Ю Син. В дальнейшем город оставался одним из культурных центров страны. Потомки Чхве Чхи Вона играли важную роль в культурной жизни Корё. Во время периода Чосон Кёнджу, как и большая часть региона Кёнсан, стал пристанищем консервативной клики «Сарим». Известные члены этой организации из Кёнджу — учёный Ли Он Джок (15 век), а в более позднее время — писатель Пак Мок Воль, внесший большой вклад в дело популяризации культуры региона, а также Чхве Джун, бизнесмен, основавший фонд Университета Йоннам.

Кёнджу — родина нескольких старейших и наиболее влиятельных корейских кланов, берущих начало от аристократии государства Силла. К примеру, клан Кимов из Кёнджу берёт своё начало от придворной знати. Кланы Паков и Соков берут своё начало от аристократии раннего Силла. Эти три клана играли важную роль в политической и культурной жизни страны и после падения Силла. Кланы Чхве и Ли также берут своё начало из элиты средневекового общества. Не все кланы Кёнджу появились в эпоху Силла, некоторые из них, например, клан Пин, появился во время династии Чосон.

В настоящее время город является важным центром корейского буддизма. В восточной части города расположен один из крупнейших и старейших храмов страны — Пульгукса; недалеко от него — древнее святилище Соккурам. Традиционные места для молитв расположены на склонах гор на всей территории города (на горах Намсан в центре города, Тансоксан и Обонсан в западной части и в предгорьях Хёнсана на границе с Пхоханом). Намсан иногда называют «священной горой» ввиду того, что на ней расположено большое количество буддийских святилищ, храмов и статуй.

Диалект местных жителей (а также жителей северной части Ульсана) отличается от традиционного корейского языка. Этот диалект является частью более общего кёнсанского диалекта, сохраняя при этом некоторые отличительные черты. Некоторые лингвисты прослеживают связи местного диалекта с языком жителей древнего Силла. К примеру, контраст между местной формой слова «소내기» (произносится «сонэги») и стандартным корейским «소나기» (произносится «сонаги», в переводе «ливень»), отражает древнюю фонему языка Силла.

Кухня Кёнджу в основном повторяет традиционную корейскую кухню. Однако, имеются небольшие отличия. Наиболее популярное местное блюдо — «хлеб Кёнджу», выпечка из сои, впервые произведённая в 1939 году, а теперь продающаяся по всей стране. Из известных местных алкогольных напитков самый популярный — попчу.

Спорт

В основном в Кёнджу развит спортивный туризм, в частности маунтинбайк и альпинизм. Этому способствует развитая туристическая инфраструктура города и относительно большое количество гор и горных туристических маршрутов в черте города.

Для велосипедистов проложено несколько специальных маршрутов, проложенных вблизи исторических памятников города. Имеется большое количество пунктов проката велосипедов. То же касается и альпинистских маршрутов и троп.

В 2007 году в Кёнджу был основан футбольный клуб Gyeongju Citizen, который начиная с сезона 2008 года принимает участие в первенстве Южной Кореи по футболу (в третьем дивизионе, лиге K3).

Символы

Герб Кёнджу представляет собой корону на фоне синего неба. Корона в данном случае символизирует прошлое города, когда он был столицей древнего государства Силла. Синее небо фона олицетворяет светлое будущее города, а шесть звёзд, расположенных на небе — это шесть поселений, из которых выросло государство Силла.

Другие символы города включают в себя:

  • Цветок: форзиция
  • Дерево: сосна
  • Птица: сорока

Лучшее время для посещения

В апреле, мае, сентябре и октябре.

Не пропустите

  • Астрономическая башня Чхомсондэ - один из лучших образцов древней обсерватории в Азии.
  • Гробница Чонмачон.
  • Крепости Вольсон и Мёнхваль.
  • Храм Пульгуса и пещерный храм Соккурам.
  • Ежегодный Фестиваль культуры Силла, проводимый в октябре.
  • Цветение вишен в апреле.

Следует знать

Государственное обучение имеет здесь более долгую историю, чем в любой другой части Кореи: первая Национальная академия была создана в VII в. Из трех находящихся здесь университетов два - буддийских, а третий специализируется на предметах, связанных с туризмом.

Другие города Кореи
Сеул Сеул — огромный мегаполис, столица Республики Корея, десятый по величине город мира
Пусан Пусан — второй по величине город Кореи, после Сеула. Крупнейший порт страны, известный как «Морская...
Тэгу Тэгу – четвертый по величине город Южной Кореи, после Сеула, Пусана и Инчхона. Расположен он в...

Смотрите также: Фото пустыни Тар, Достопримечательности Кувейта, Города Джибути, Ливия, Маркхэм, Луанда, Остров Самос, Шуховская башня



Наверх